Постановка задачи относительно дистанционных семинаров
NB: мы сейчас не только об университетских семинарах, но и о решении для в т. ч. младших школьников (УЦ).
TODO: собрать с них юзкейсы!
- UC: 
- передача файлов на ученические компьютеры (в режиме push)
 - запись скринкаста доски
 - список активных клиентов
 
 
идеи реализации
доступ (supervision) происходит при помощи сессионных ключей:
учитель делает доску -> пара ключей
- ученик коннектится и сразу получает authorized_keys
 - учитель может управлять по ssh или аналогу.
 
Активности
Необходимые активности можно попробовать выстроить в конечный автомат следствий
Пока что выведенные отличительные свойства активностей:
- кто управляет (вносит контент, дёргает K/M)
 - кого видно (чьё рабочее пространство) 
возможен вариант не "кого", а заведомо нейтральной "доски"
 - наличие отдельного рабочего пространства
 Лекция (лектор говорит и показывает, все слушают)
Видно/слышно: лектора
Управляет: лектор
слушатель не имеет возможности не смотреть лекцию
Разбор (то же, что и выше, но все могут вмешаться)
Видно/слышно: лектора
Управляет: лектор + ???
формулировка мыльновата; кто организует вмешательство вот этих "???"? преподаватель зовёт кого-то или участник сам выходит?
если участники выходят сами, возможен abuse, особенно в случае учебного центра при ВМК -- ArsenyMaslennikov 2017-08-01 08:48:55
Ответ у доски (слушатель говорит и показывает, все слушают, могут вмешаться)
Видно/слышно: слушателя или лектора?
Управляет: слушатель + ???
Отслеживание (все что-то делают, лектор подглядывает)
Видно/слышно: никого! только себя и свои труды
Лектору видно всех (желательно на панораме)
Помощь (слушатель просит помочь, преподаватель смотрит, советует, может вмешаться)
Видно/слышно: никого
Управляют: слушатель + лектор
Демонстративная помощь (то же, что и выше, но все это видят и могут вмешаться)
Видно/слышно: слушателя
Управляют: с + л + ???
Задание (у слушателей перед глазами задачка, они её решают, лектор подглядывает и решает сам)
потом показывает -> сводится к совместному заданию
Видно/слышно: задачку
Управляет: лектор
Совместное задание (то же, но лектор решает задачу прямо на доске в реальном времени)
Видно/слышно: лектора
Управляет: тоже лектор
технически эквивалентно лекции
Чат (замена симметричным переговорам)
Инструменты
- Переговорная: 
Лектор говорит, все слушают + горячий микрофон горячий, как картошка? -- ArsenyMaslennikov 2017-08-01 08:48:55
- Симметричные переговоры (гарнитуры у всех)
 
 - Доска:  
- Видна всем
 - Все могут вмешаться согласно дисциплине
 - Всем видно, кто у доски
 - Воспроизводит рабочее окружение
 
 - Рабочее окружение: 
- Инструмент решения задач
 - Инструмент показа слайдов
 - Справочная система
 - Топик холдер (текущее задание, коментарии к нему)
 - Позволяет подключаться к нему (например, преподавателю)
 
 - Панорама 
- Видна преподавателю
 - Позволяет отслеживать активность слушателей и подключаться к их рабочим окружениям (согласно дисциплине)
 - Не мешает доске и рабочему окружению преподавателя
 
 
ПО
- Переговорная: mumble
 - Доска: VNCserver или реальная/виртуальная машина с x11vnc 
- дисциплина?
 - возможно, в составе iTalc/Veyon
 
 - Рабочее окружение: VNCServer или реальная/виртуальная машина с x11vnc 
- проблемы с В/В (клавиатура, копипаста, русский)?
 - как можно более прозрачный клиент
 - вариант: пол-экрана xineram-ной резалкой (е в Сизифе!)
 
 - Панорама: iTalc/Veyon 
- что-то ещё было, нет?
 
 
